Жил когда-то такой персонаж - Альфонс Алле. И баловал он парижскую публику разными эксцентричными арт-выходками. И вот однажды представил он на обозрение свой первый живописный шедевр: совершенно чёрное и почти квадратное полотно «Битва негров в пещере глубокой ночью». И было это в 1893 году, за 22 года до «Чёрного супрематического квадрата» Малевича.
Потом были еще полотна, например, белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору».
Но вот почему вся слава в рисовании квадратов досталась супрематисту Казимру, а не приколисту Альфонсу? Я вот думаю, что как раз потому, что Алле прикалывался, а Малевич очень серьезно и обстоятельно закрасил ровный квадрат на холсте семьдесят девять с половиной на семьдесят девять с половиной сантиметров и развел по этому поводу целую философию. И википедия тоже так думает, оказывается )
Малевич | Алле |
Или у Малевича всё ж покрасивше будет? Или поквадратнее?
Википедия об Альфонсе Алле
Комментариев нет:
Отправить комментарий